?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начну издалека.

Когда я начала плотно работать с Юго-Восточной Азией, я конечно была в восторге от их кухни многих вещей. От спокойной доброжелательной манеры, в которой люди общаются и ведут переговоры. От вежливости, учтивости и повышенной улыбчивости. От неторопливости, которая меня раздражала. От склонности ходить кругами вокруг да около прежде чем перейти к сути вопроса. От хитрости или иначе говоря полного отсутствия линейной логики. Равнодушия к договорённостям хоть письменным, хоть устным. Я правда не понимала зачем так долго обсуждать контракт, если они не собираются его соблюдать. Оказывается что в процессе обсуждения они принимают решение - хотят они вообще с тобой иметь дело или нет. И если нет- то хоть заподписывайся, на любой пункт найдётся свой форс - мажор и дело не двинется.

На самом деле меня раздражало многое. Но видимо интерес к другим культурам сделал своё дело и я прониклась сначала уважением, а потом и любовью.

Рано или поздно так или иначе это привело к потребности узнавать и чувствовать и свою собственную культуру тоже. Поначалу мне казалось, что всё что я могу показать миру как русский человек это наши типично сибирские замашки из серии "не собираюсь ни с кем договариваться, по- моему или никак, и хрясь кулаком по столу" - пусть не лезут знают наших. Мне искренне казалось, что это проявление сильной позиции.

Теперь я вижу насколько это примитивно. И только испытывая повышенный интерес к себе со стороны азиатских партнёров и коллег, я поняла что в нас есть то, что мы сами в себе не знаем и соответственно не ценим. И теперь мне очень хотелось бы понять что это именно такое и можно ли это как- то восстановить и осознать. Если уж не в рамках национальной идеи, то хотя бы в себе лично.

Одним из главных качеств нашей русской души мне кажется является сердечность. Это то самое, что вызывает отклик в других людях, которые из посторонних превращаются в друзей. Это общение, которое у меня состоялось очень давно в глухой индонезийской деревушке с женщиной, которая не говорит ни на каком языке, кроме разновидности своего наречия, а я тогда ещё совсем не говорила на их языках. Но мы общались минут пятнадцать. Живо и эмоционально. Она рассказывала мне свою жизнь и временами у неё текли слезы. Я не понимала ни единого слова. Но я понимала её чувства. Сердцем. И этого было достаточно. Но я согласна с тем, что это редкий опыт.

Когда я пишу какое- то письмо с запросом в Азию, я начинаю издалека. Как дела как здоровье как дети. И только потом честно говорю, что мне нужна помощь. Я выстраиваю отношения, а не ставлю эффективные задачи вне зависимости от того позволяет это статус или нет. Я просто знаю, что иначе нельзя.

В переписке с русскими (или российскими?!) деловыми людьми прочитать приветствие - это редкость. Обычно сразу : что нужно и в какие сроки. Нельзя что ли потратить лишнюю долю минуты, чтобы хотя бы попытаться оставить приятное впечатление от себя?! Особенно если есть потребность получить для себя какую- то пользу, то почему не попытаться расположить человека?

Автоматические ответы с благодарностью, что мы нашли время обратиться именно в эту компанию, - воспринимаются ничуть не приятнее.

А уж когда в ответ на какую- то услугу или отправленный документ, на потраченное другим человеком время и усилие приходит бездушное и пустое "ок" мне становится уж совсем удивительно. Как так получилось, что мы перенимаем замашки чужой деловой культуры (может не только деловой) игнорируя собственную и к чему это нас в итоге вообще приведёт?

На тренингах учат работать с возражениями, вместо того чтобы просто проявить внимание к человеку.

Молодые люди мечтают стать "стартаперами" вместо того, чтобы мечтать открыть своё дело.

Менеджеры стремятся повысить собственную эффективность, вместо того чтобы просто правильно решать задачи.

В общем я хотела спросить куда мир то катится и что вы об этом думаете?

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
xommep
Aug. 19th, 2016 09:43 am (UTC)
Да, это то, чем мы отличаемся от европейцев - да, в общем-то, и азиатов тоже, если брать края - Китай, Корею, Японию. У них свои фишки, у нас свои.

Достигая результата по европейским лекалам, достигаешь его в краткосрочной перспективе, а в итоге всё равно проиграешь. Монетаризм по сути игнорирует время, конвертируя его в деньги - потому и результаты на табло.

Но играть в заработок денег тоже кому-то прикольно. Потому мир и катится в тартарары )
ayuthaya
Aug. 26th, 2016 11:02 am (UTC)
Вот мне всегда казалось что заработок - это результат правильного взаимодействия с миром. И очень часто складывается ощущение что людям и денег не нужно лишь бы лишний раз не упустить возможность самоутвердиться, например. Или просто напрягаться не хотят. То есть даже если это в интересах самих людей им порой раз какую нибудь бумажку лишний раз сложно отправить. "Неохота" наверное. :)))))
andrelubertsy
Aug. 19th, 2016 10:41 am (UTC)
Условный "запад" катиться к разрушению общественных ("человеческих") связей, культивированию индивидуальности до крайней степени, после которой проявиться в полном объёме понимание и на уровне разума, что так жить нельзя. Только тогда начнётся обратная работа над восстановлением связей между людьми , не смотря на все индивидуальные различия.
На самом деле это будет уже другим уровнем общественного объединения.
ayuthaya
Aug. 26th, 2016 10:59 am (UTC)
Логично звучит ... Наверное просто такой этап сейчас.
galina_vr
Aug. 19th, 2016 05:58 pm (UTC)
У нас же в стране 70 лет бытовал лозунг: "Первым делом, первым делом самолеты ...Ну а девушки потом". Поэтому эмоциональность давным-давно изъята из деловой жизни.
Ира, мне понравилось твое наблюдение за азиатами.
ayuthaya
Aug. 26th, 2016 10:58 am (UTC)
У меня ещё за ними много наблюдений, Галя! Спасибо. Они продолжают радовать и удивлять.
А вообще такое чувство что из деловой культуры у нас изъята сама культура. Уважение к собеседнику это основа и даже эту основу не слишком часто удаётся встретить.
sveta_goryun
Aug. 22nd, 2016 05:38 pm (UTC)
знаешь, меня ещё очень удивляет неумение русских людей элементарно отвечать на твой e-mail)))
напишешь и, бля, кануло в лету
ayuthaya
Aug. 26th, 2016 10:56 am (UTC)
Хах, я тебя сейчас удивлю, но они правда иногда теряются. У меня такое было несколько раз, когда человек говорит что отправил, а мне ничего не приходит. Вот и гадай где оно могло затеряться... А я тем временем например жду, волнуюсь ... :)))))
sveta_goryun
Aug. 26th, 2016 11:31 am (UTC)
да я в курсе, иногда, как спам не пропускают, но у некоторых персон это такая манера, впрочем, не только у русских и не только интернетная почта
у меня была подруга, которая отучила меня писать ей письма, остальные потихоньку отучили поздравлять их с днём рождения без взаимности
я предпочитаю по меньшей мере взаимное уважение и в соц сетях, такое, как элементарные ответы на комментарии, некоторые персоны их игнорируют, что не способствует радости общения

Edited at 2016-08-26 11:31 am (UTC)
ayuthaya
Aug. 26th, 2016 04:36 pm (UTC)
Взаимного уважения хочется не только в соц сетях. Я недавно призадумалась о том, что это же базовая потребность. Знать что тебя уважают это естественно. И совершенно неестественно оказываться в ситуациях когда уважение напрочь отсутствует или мириться с этим. Или терпеть.
Интересно просто в какой момент ненормально стало например нормальным и наоборот. Но я понимаю что это риторический вопрос.
sveta_goryun
Aug. 27th, 2016 12:51 am (UTC)
да, порой мы тупо терпим то, что потом становится невыносимым и приводит к конфликту
здесь сказывается неумение обсуждать и защищать наши границы
ayuthaya
Aug. 27th, 2016 01:26 am (UTC)
Оно самое. Границы. Приходится их учиться сначала осознавать, где они вообще проходят, а потом уж защищать. И понимать где начинаются уже границы других людей.
sveta_goryun
Aug. 27th, 2016 01:38 am (UTC)
ага, границы других тоже трудно опознавать сразу, иногда вроде думаешь, что сблизился с человеком, ан нет, приходится отходить, чтобы не укусили из-за шутки))
( 13 comments — Leave a comment )